23 июня 1969 года в небе над Юхновским рай оном Калужской области столкнулись военно-транс портный самолет Ан-12БП и гражданский Ил-14М Аэрофл ота

http://historical-info.ru/post/146351555181 http://historical-info.ru

23 июня 1969 года в небе над Юхновским районом Калужской области столкнулись военно-транспортный самолет Ан-12БП и гражданский Ил-14М Аэрофлота. В результате катастрофы погибли все, кто находился на обоих самолетах – 120 человек: 96 человек на борту Ан-12 и 24 человека на борту Ил-14.

В тот день 6-й парашютно-десантной роте, 108-го гвардейского парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии была поставлена задача совершить перелёт из Каунаса в Рязань, где они должны были показать своё боевое мастерство при действиях на боевых машинах десанта Министру обороны СССР Андрею Гречко. Всего в группе было 4 самолета Ан-12: 2 с техникой должны были лететь на эшелоне 6000 метров, а 2 с личным составом – на эшелонах 3600 и 3000 метров с интервалами 8- 10 минут. В 13:25 с авиабазы Кедайняй вылетел замыкающий, 4-й Ан-12БП с позывным 08525 (заводской номер – 402503) и занял эшелон 3000 метров. На его борту были 5 членов экипажа и 91 десантник.

В 14:07 из московского аэропорта Быково вылетел Ил-14М Симферопольского объединенного авиаотряда (Аэрофлот), выполнявший рейс № 831 (Москва- Чернигов- Симферополь). На его борту находились 5 членов, а также 19 пассажиров. После вылета, Ил-14 занял предписанный эшелон 2700 метров.

В 14:40:55 экипаж Ил-14 вышел на связь с диспетчером и доложил, что на его маршруте полёта присутствуют кучевые облака и турбулентность, в связи с чем просит разрешение подняться до эшелона 3300 метров. Однако, из-за наличия встречного самолета на эшелоне 3000 м, диспетчер отказал в поднятии эшелона, вместо этого предложив рейсу 831 сохранить высоту эшелона и обходить облачность, либо снижаться до 2100 или 1500 м. Экипаж Ил-14 выбрал первый вариант, посчитав, что на нижней высоте возможна ещё большая турбулентность, и сохранив высоту 2700 м, стал обходить облачность с выходом на трассу в 30 км южнее Юхнова, летя в том же направлении.

В 14:50:17 Ан-12 пролетел опорный пункт Юхнов, после чего диспетчер западного направления РДС передал управление диспетчеру юго-западного направления. В 14:51:03 экипаж Ан-12, перейдя на частоту данного направления, доложил диспетчерской службе о пролете Юхнова выше облаков в эшелоне 3000 метров, после чего получил подтверждение следовать на этой же высоте в направлении Тула- Венёв.

В 14:52 в 28 километрах юго-восточнее Юхнова Ан-12 (курс 106- 121 °, скорость 500- 529 км/ч) под относительным углом 51- 56 ° врезался в Ил-14. От удара, у военного самолёта оторвало правое крыло вместе с двигателями, после чего он перешёл в штопор и понёсся к земле. У пассажирского самолёта оторвало правое крыло и верхнюю часть фюзеляжа, после чего он также перешёл в пике. Ан-12 врезался в поле у деревни Выползово, а Ил-14 – у деревни Троица. Расстояние между упавшими самолётами составило 3800 метров. В катастрофе погибли все 96 человек на борту Ан-12 и 24 на борту Ил-14, то есть всего 120 человек. По некоторым неподтверждённым данным, погибших на самом деле было 121, так как 1 из офицеров взял с собой 4-летнего сына.

Причиной катастрофы назвали нарушение экипажами обоих самолетов установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков.

По решению Командующего ВДВ Василия Маргелова был начат сбор денежных средств на постройку памятника погибшим военным. Всего удалось собрать 250 тысяч рублей, а через год после катастрофы на месте падения Ан-12 был установлен памятник авторства мастерской Евгения Вучетича, представляющий собой комплекс из стелы и стены длиной 8 метров. На стене изображены 2 барельефа – фигуры коленопреклонённой матери и десантника, а также надпись: Вечная память героям-десантникам и лётчикам. Рядом с памятником площадка с 96 мраморными плитами с именами погибших. На месте падения пассажирского Ил-14 установлен памятник погибшим пилотам и пассажирам.

KYgjt-N9Tkg.jpg

Advertisements
Standard

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s